Дахаб — Прибытие.

Dahab-plan

Вот  закончилась неделя в отеле. Мы немного подзагорели, нагулялись, отъелись, отоспались. Пора бы и ехать в Дахаб на саму зимовку. Расписание автобусов я узнал. Потому утром последнего дня( дня предполагаемого вылета обратно) мы как и все собрали вещи и сдали номер. Но только на автобус в аэропорт мы не стали грузиться, а вместо этого предупредили нашего гида, что мы остаёмся в Египте. Если кто-то из читателей полетит подобным образом, просьба обязательно предупредить гида. Язык от этого не сломается, зато ему потом не бегать не искать вас по отелю, а после в аэропорту и возможно даже не задерживать рейс. Просто он в курсе, что вы не летите, что самолёту вас ждать не нужно.

Дальше мы с вещами вышли на основную трассу на Шарм и поймали маршрутку. Вначале хотели взять такси, но им не разрешается заезжать на дорогу к отелям. Туда заезжают только автобусы. И раз уж мы вышли на трасу, да и первый таксист не захотел везти до автовокзала за 10 фунтов, мы поехали на маршрутке за 2 фунта. Там буквально 2-3 км.

Автобус был нормальным, с кондеем. Пререканий нет, потому особо не запомнился. При выезде из города и при въезде в Дахаб на посту у всех проверили паспорта. Дорога между городами идёт между небольших пустынных гор.  Покрытие дороги просто отличное. Ещё бы. Зим там нет, почва крепкая. Один раз положил и лет на 50 хватит. Если только пендосы там не будут на танках ездить.

Въезд в город выглядит примерно так.

Дахаб Лагуна

Сверху въезд в Дахаб. Слева серферская Лагуна и кайтовая «лужа». Остальное справа… не влезло.

Карта Дахаба

Карта Дахаба из Гугла

С автовокзала мы созвонились с ожидавшей нас Ирой, которая сказала нам ловить любого частника и за 5 фунтов ехать в Ас-салу. Что мы и сделали.

Тоже заранее предостерегу вновь приехавших. Таксисты видят, что  человек только приехал и наверняка не знает сколько ехать и сколько это стоит. Потому цену сильно заламывают. Позже, когда к нам приезжал Виктор мне даже пришлось ехать за ним, хотя ему можно было просто пройтись метров 300-400 до большой дороги. Просто он по английски не знал вообще ни слова.

Далее нас привели в бетонный дом на второй этаж и стали отпаивать местным чаем. Я на пару минут вышел на крышу, чтобы пофотать виды. Кстати, очень часто в доме есть свободный выход на крышу. А крыша просто плоская, бетонная.

Дахаб. Вид с крыши дома

Дахаб. Вид с крыши дома в другую сторону.

Дахаб. Вид с крыши дома ещё в другую сторону.

Вначале решили поселиться в кэмпе, чтоб было где ночевать и искать дом для длительного проживания. Но Ира нас предупредила, что домов нормальных свободных может и не быть, ибо приехали мы в конце декабря и это время, когда много народа приезжает на новогодние праздники. Бывает даже заранее снимают на месяц дом, чтоб потом пожить там 1-2 недели. А также есть там и агенты недвижимости, в том числе и русские.

Наш кэмп

Наш кэмп. Впереди номера что подороже.

Наш Кэмп Sabry Palace

Кэмп Sabry Palace. Наш вход за той пальмой.

Комнатки там небольшие. Примерно 2,5 х 2,5. Внутри мебели по минимуму: большая кровать с твердым бугристым матрасом, стул, тумба. Остальное добирается долгоживущими индивидуально. Вот соседка Нина с 3-х месячной дочерью там вообще жила и не собиралась другого жилья искать. Что ей нравилось — кэмп находится прям в центре Лайтхауса, но чуть в глубине от торговых лавок и кафешек. До моря идти 50 метров. И цена если посуточно — 40 фунтов, если за месяц, то — 700.

А детям по моему вообще всё равно где. Главное чтобы было сыто, сухо и тепло.

Мелкий отдыхает в тени.

Хозяин этого мотоцикла останавливался по соседству на 4 дня. Он родом с Новой Зеландии. Приплыл по морю с ЮАР в Кейптаун, и оттуда на мотоцикле проехал всю Африку. Конечная цель была Австрия.

На баке у него карта, где отмечен его пройденный маршрут.  Говорит что спокойно проезжал такие страны, про которые говорили, что его там не пропустят, застрелят, ограбят, убьют. В итоге было всё легко и просто, а самая большая сложность была в Египте — проверки на постах возле каждого города, все вымогают взятки. Только в Дахабе всем на всё наплевать. Даже менты только для галочки, чтобы был кто-то в форме.

Мотоцикл парня из Новой Зеландии. На нем он проехал всю Африку.

Мотоцикл парня из Новой Зеландии. На нём он проехал всю Африку.

А это мотоцикл ещё одного постояльца. Буковка «У» означает что учебный. На нём наш русский соотечественник учит водить мотоцикл.

Ещё один мотоцикл.

Ещё один мотоцикл.На нём русская буква «У» — значит он учебный.

А это даже не знаю чей, но название очень понравилось.

Мотоцикл - Халява

Мотоцикл — Халява. Если бы не надпись на моторе, подумал бы, что кто-то прикалывается.

Местные животные тоже заслуживают отдельного внимания. И отдыхая в отелях Шарм-Эль-Шейха никогда не узнаешь, что на самом деле овцы, а особенно козы и верблюды питаются картоном.

Получается почти безотходное производство. Например: строители строили дом, заливали бетон и мешки от цемента просто выкинули рядом. Вы думаете они их потом убрали? Нет. Зачем? Их же съедят козы и дадут молоко богатое клетчаткой.

Или продавец распаковал товар. Он же не будет картонную коробку выбрасывать, ведь есть верблюд, который даёт шерсть, топливо для костра и лошадиную силу.

Овцы и козы - уничтожители отходов

Овцы и козы — уничтожители отходов. Питаются картоном.

Верблюды оказывается тоже картоном питаются.

Нас предупредили, что Дахаб какой-то загадочный город и делать больше одного дела в день ну никак не получится. Блин, это правда.

Домов мы пересмотрели много. В первой линии были либо все заняты, либо ну очень не по карману. А хотелось к морю поближе. Часто попадались в арабском стиле — с окнами на забор, или на коз, или на араву местных детишек. Бедуины мусульмане, потому воровства у них нет(крадут часто америкосы, доходили жалобы), но жить когда под окнами орет толпа детей или блеет отара овец не очень хотелось. А козы…. Козы там везде. Везде, где есть помойка они съедают всё кроме полиэтиленовых мешков.

В общем, пробежав немало домов, пообщавшись с несколькими риэлторами, новый год мы встретили в нашем же кэмпе.

Особо не понравилось общение с русскими риэлтершами. Сильно много накручивают себе. Например. Она знает арабский язык, я — только цифры и несколько слов. Прихожу смотреть дом. Оказалось что я его смотрел день-два назад и стоил он скажем 2000 фунтов. А она мне переводит как 2500-3000. Притом она даже с хозяином договаривается, что он будет брать с клиента приведённого ей по 2500-3000, себе брать 2000, а остальное отдавать ей. Хозяину хорошо, типа не надо искать клиента, и ей хорошо — один раз заселил кого-нибудь на полгода-год,  потом он тебе постоянно приносит прибыль.

Жаль, что очень многие хозяева домов не удосужатся выучить английские цифры и основные фразы для торга.

Тушь хелена рубинштейн www.qqey.ru.
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..